Не каждый автовладелец сталкивался в жизни с таким понятием как «Система рециркуляции отработавших газов». Однако она существует во многих транспортных средствах. При этом вне зависимости, какой двигатель установлен – бензинный или дизельный. Имеется лишь одно исключение, где данная система не установлена – в тс, оснащенных турбонаддувом.
За счет ее наличия доля азота в автомобиле уменьшается. Принцип работы такой структуры несложен, однако очень важен.
В камерах сгорания из-за повышенного температурного режима появляется такое химическое соединение как оксид азота. ЕГР способна снизить температуру и повлиять на уменьшение выделяемой окиси азота. После этого происходит химическая реакция, в результате которой кислорода в камерах становится меньше, и температура агрегата спадает.
Таким образом, рециркуляция способна заметно снизить загрязнение окружающей среды в процессе работы автомобиля. В то же время она влияет на мощность агрегата, снижая его показатели.
Ещё один фактор, который следует знать о ЕГР – рециркуляция происходит по двум системам:
- Внешняя. Главная отличительная черта – газы перемещаются в канал впуска через дополнительный трубопровод. Кроме этого для него устанавливают специальную систему охлаждения.
- Внутренняя. Не рассчитана на установку дополнительных деталей. Всасывание выхлопных газов происходит по тем же канал, по которым они перемещались. Время их выпуска устанавливается заранее на стадии проектирования автомобиля.
Если говорить о структурных свойствах EGR, то чаще они однотипны. Различия имеются только в управлении работы клапана.
Как и любя деталь, клапан изнашивается, если не диагностировать периодически его состояние. В целом работа всей системы рециркуляции рассчитана на 100 тысяч километров. На российских дорогах этот показатель уменьшается вдвое.