Как устроен турбонаддув?

На современных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания все чаще можно встретить турбонаддув. Его устанавливают на грузовых и легковых авто. Воздушный насос, который способен закачивать определенно большее количества воздуха в двигатель дает неоспоримые преимущества перед аналогичными двигателями без турбоустановки.

Преимущества турбированного двигателя

  • Увеличение числа оборотов и увеличение мощности.
  • Уменьшение выброса выхлопных газов и потребления горючего.
  • Оптимизирует работу двигателя за счет более высокого крутящего момента, благодаря чему меньше приходится пользоваться коробкой переключения передач, продлевает срок ее службы.
  • Более тихая работа двигателя с наличием турбоустановки, чем аналогичный агрегат без нее.

Принцип работы турбонаддува

Турбированная установка располагается в воздушной системе на пути к выхлопной системы двигателя. Отработанные выхлопные газы покидают ДВС и устремляются в турбину. Начинает работать насосная установка и нагнетать газ в компрессор заполняя его и помогая создавать нужное давление. Специальное масло внутри турбонаддува смазывает движущиеся детали. Оно поступает из ДВС в систему каналов с подшипниками. Этот комплекс очень эффективно зарекомендовал себя и собран с большой инженерной точностью до десятых долей миллиметра.

Турбонасос и турбокомпрессор имеют связь между собой с помощью толстого стального вала и системы подшипников. Сверху находится кожух рабочей системы турбонаддува. Выхлопные газы не покидают двигатель через выхлопную систему, а устремляются в установленную на пути турбину. В этом месте температура может составлять 950 °C. По этой причине все детали турбины изготовлены из термостойких сплавов.

Скоростной режим и нагрузка на ДВС определяют работу турбонаддува. На холостых оборотах это значение минимально. При высоких оборотах ДВС турбина вынуждена вращаться со скоростью 240000 оборотов за 1 минуту. Колесо компрессора соединяется с турбонасосом и вращается благодаря вращению турбины. Воздух попадает внутрь и сжимается благодаря очень высокой скорости вращательного движения компрессионного колеса.

На входе температура воздуха невысокая, затем она поднимается до абсолютных пределов, на выходе имея значение около 200 °C. Форма рабочей части компрессора позволяет преобразовывать скоростной поток отработанных газов с низким давлением в низкоскоростной с повышенным давлением.

Повышение мощностных характеристик

Предельно высокий температурный режим повышает плотность состава воздушной смеси и часть мощностных возможностей утрачивается.

Чтобы решить эту проблему воздух прогоняется через радиатор, охлаждаемый воздушным потоком или водой. Дополнительное охлаждение дает масло, смазывающее движущиеся детали.

Основные подшипники в системе постоянно смазываются маслом, находясь в тесной взаимосвязи со стальным валом и рабочим кожухом. По обоим бокам кожуха находится защитный изолятор, работающий на уникальном масляном составе, собранный из высокотемпературных компонентов, и предотвращает попадание масла в турбонаддув.

В некоторых турбинах для предотвращения перегазовки двигателя на высоких оборотах используется газовыводящий кожух. Когда давление достигает максимально возможного показателя излишки газа спускаются через определенный клапан. В аналогичную систему можно переоборудовать любую турбину с соблюдением ее заводских стандартов.