В чем причины появления сизого, белого и чёрного дыма из выхлопной трубы?

Рано или поздно, каждый автомобилист столкнётся с тем, что из выхлопной трубы его транспортного средства пойдёт дым одного из трёх цветов. Это означает, что в силовом агрегате машины существуют неисправности. Каждый с цветов сигнализирует о проблемах какого-то характера. Для дизельного мотора и бензина понятия будут разниться.

Белый дым

Дизельный силовой агрегат с белым цветом выхлопа – проблема в запоздании зажигания. Если такой эффект возникает при прогреве, то не стоит беспокоиться, это последствия того, что цилиндр ещё не разогрет и дымок должен пропасть.

Для бензина всё намного хуже. Проблема состоит в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. Это связано с пробоем прокладки, трещинами в самой ГБЦ, в районе охлаждающей рубашки, или деформации тела головки.

Чёрный дым

В дизельном варианте проблему стоит искать в турбине, подачи топлива (она может быть слишком ранней) или грязевых отложениях впускного коллектора. Рекомендуется начать с последнего. Ну а если неисправность турбонаддува, то стоит готовить деньги на ремонт, и как показывает практика – не малые.

Для бензинового двигателя такой эффект, характерный при переизбытке топлива. Стоит проверить исправность форсунок и чистоту воздушного фильтра. По практике, можно сказать, что обычно дело именно во впрыске.

Сизый дым

Сизый выпуск для «пожирателя солярки» – это близящаяся смерть. В этом случае, неисправность заключается во впрыске. Стоит осознавать, что это только первый звоночек и мотор в любой момент может отказать. При этом рекомендуется откладывать деньги на дорогостоящий ремонт. Проблема такого характера вызвана высоким уровнем масла, или износе комплектующих головки блока.

Для бензинового варианта движка вести также не добрые. Наличие сизого дыма выхлопа означает, что высокий уровень износа поршневого группы и моторное масло закидывает во впускной коллектор. Проверять придётся почти всё, от поршневой группы до комплектующих головки. Как показывает практика, это приводит к капитальному ремонту всего двигателя, а соответственно к затратам и нервам хозяина транспортного средства.

Вывод

Появления белого, чёрного или сизого дыма с выхлопной трубы – это признак неисправности. Если с первыми двумя можно справиться с лёгкостью, то третий – это практически смертельный приговор для мотора.