Автомобиль не просто является удобным современным средством передвижения. Он один из ведущих источников загрязнения окружающей среды. Негативное воздействие увеличивается прямо пропорционально росту числа транспортных средств, находящихся в постоянном использовании.
Учитывая этот фактор, еще в последнее десятилетие ХХ века Европейская экологическая комиссия ООН разработала стандарты. Они определили допустимый уровень выбросов в окружающую атмосферу автомобилями выбросов.
По мере внесения изменений, они постоянно корректировались. В настоящий момент актуальным классом экологической безопасности является Евро5. Он был внедрен в мире в 2008 году. Россия приняла параметры с 1 января 2016 года. Требования в равной мере касаются иномарок и ТС российского выпуска. Проблемы возникают уже на стадии оформления ПТС.
Важно: Машины класса Евро 4 использовать в России можно. Но покупая автомобиль Евро 4 за рубежом, его владельцу не удастся пройти таможенную регистрацию. Транспорт паспортного средства таможней выдан не будет, что исключит регистрацию в ГИБДД.
Способы определения экологического класса
Уточнить класс удобно самостоятельно:
- Он прописывается в коде;
- Китайские производители выпускают машины часто даже ниже Евро 4;
- На продукцию российских производителей этот показатель вносится представителем ГИБДД, он указывается в 13 строчке.
ГИБДД выпускает таблицы с указанием класса в зависимости от года выпуска и марки. Для ввозимых иномарок Евро 5 всегда отвечают машины, ввезенные в РФ с 1 января 2014 года.
Варианты переоборудования
Изменить показатель вполне реально. Потребуется только обратиться для переоборудования двигателя в аккредитованную структуру. После проведения работ организация выдает владельцу справку соответствия. При модернизации на двигатель устанавливаются фильтры и нейтрализаторы. Они обеспечат снижение расходования топлива, что станет гарантией снижения негативных для окружающей среды выхлопов.
Это позволит привести любой автомобиль в соответствии с мировыми стандартами. Обращаться важно только в аккредитованные организации.